По инициативе Алёны Мартыновой

По инициативе Алёны Мартыновой

вторник, 3 июня 2014 г.

Вводный курс иконописной школы, Калгари, Альберта, Канада


Наш вводный курс в иконопись подошёл к концу. И  хоть весна в Калгари в этот год выдалась холодной и снежной, в трапезной Церкви Всех Святых глаз радовали райские пейзажи с горками, цветами и волнами, которые мы писали на этом курсе .


                     





И  пусть это только попытка написать стилизованный пейзаж, но результатом можно считать и то, как изменились сами студенты за время этого курса.



Кто-то научился держать кисточку в руках и следовать ритму линий, кто-то стал видеть(понимать) цвета на полюбившейся иконе и повторять их на эскизе, а кто-то остановился на карандашном наброске. Но почти все ученики, после того, как прошли этот курс, почувствовали красоту Иконы. 

Одна из студенток подошла как-то после занятия и сказала, что раньше она смотрела на иконы и не понимала, боялась всматриваться, а где-то в середине курса вдруг увидела, как иконы прекрасны.

За 14 занятий студенты от Священника услышали насколько Икона слита с Литургией, какие бывают виды церковного искусства и как они взаимосвязаны с собой; об отличии Иконы и картины; о значении Иконы и отношении к ней в разные временные периоды существования Православия ; о возрождении иконописи в последнее время.

На ряду с этим студенты делали зарисовки, упражняли руку в работе с кисточкой, находили нужные цвета. Несмотря на то, что в Интернете информации о процессах написания Иконы очень много, но оказывается на практике сталкиваешься с тем, чего там нет – это твой собственный опыт ошибок, решений и маленьких побед. А самое главное все мы не только смотрели, но и пытались почувствовать Икону.


Икона собирает людей вокруг себя не только для молитвы в церквях или дома, но и для совместной работы и обмена знаниями и духовным опытом.
Не даром иконописцы собираются в мастерские, группами расписывают храмы. Написание Иконы - дело соборное.
Поэтому и покровителями нашей школы стали сразу два святых Алипий и Григорий
Печерские, которые были сподвижниками не только в монашеской жизни, но и в написании икон.

Наши занятия раз за разом становились всё длиннее и длиннее, вопросов всё больше и больше. Многие из студентов поняли, что в 14 занятий курса невозможно поместить всё, что вмещает в себя Икона.
Мы не ставили цель - выпускать иконописцев, а хотели, чтобы под покровом Православной Церкви студенты могли приобщиться к этому виду церковного искусства.


В Калгари всё больше и больше людей интересуются иконописью. Одни хотят написать икону для себя, так как на чужой земле они вдруг поняли, что вера для них единственная опора, а приобрести так необходимую тебе Икону, даже в распечатанном виде не всегда возможно.
Другие хотят сделать уникальный подарок к таким событиям, как Крещение или Венчание. Третьи хотят внести свой вклад, видя нужды наших Православных церквей здесь.

Есть и другие, кто не являясь Православным христианином, открыл для себя красоту Православной иконы. Например, в Католическом Университете Ст. Мэри, Калгари, 4-й год проходят мастерклассы по иконописи. Каждый год приглашается иконописец и за 1-2 недели группа студентов пишет икону по выбранному мастером образцу. И каждый год в группу не попасть – столько желающих.

А между тем в наших Православных Храмах до сих пор можно увидеть иконы распечатанные типографским способом. А что делать? Порой на ремонт храма денег не наскрести, среди прихожан больше вновь приехавших, чем уже ставших на ноги эммигрантов. Заказать икону у профессионального иконописца дорого, и заказав икону, приходится ждать около года из-за занятости иконописца. Это вам не Россия, где в церковной лавке, наряду с дешевым распечатанным образком, вам на выбор предложат сразу несколько рукописных икон. Вот и пытаются люди писать сами, иногда удачно, иногда не очень.

Этот вводный курс – это попытка привести разных по таланту людей к пониманию Иконы при Церкви, а не вне её. Объединить их в общем стремлении внести свой вклад в общее дело служения Господу и его Церкви.

Результат данного курса заключается не столько в хорошем или не очень выполнении тех или иных заданий, а в приведении в систему тех разрозненных сведений, что люди пытаются черпать из различных источников. И этот процесс происходит под руководством Священника.





Кто-то перестанет видеть в иконе амулет или оберег, кто-то откроет для себя красоту икон, кто-то откажется от написания икон, поняв, что это не его путь к Господу. А кто-то и встанет на путь написания икон для церкви и людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий